http://www.patriotica.ru

ГЛАВА 11. СКОЛЬЗЯЩИЕ НАД ВОЛНАМИ. ВТОРОЕ ЧУДО — ОРУЖИЕ РУССКИХ — "КАСПИЙСКИЕ МОНСТРЫ". ВЛАДЫКИ БОЛЬШИХ ПРОСТРАНСТВ. "ЛУНЬ" — ОХОТНИК ЗА ПЛАВУЧИМИ КРЕПОСТЯМИ

1

      Стороннему наблюдателю этот покачивающийся на ленивой каспийской волне корабль кажется диковиной. Или плодом болезненного воображения конструктора. Длинный, стремительный корпус, смахивающий на фюзеляж авиалайнера, переходящий в "дельфиний нос" кабины, ветровые стёкла которой пугающе походят на раскосые глаза. Турбореактивные двигатели. Самолётный киль — хвост. Когда эту непонятную махину отбуксируют на чистую воду, оглушительно взревут моторы, и узкое хищное тулово рванётся вперёд в туче брызг. Набрав скорость, машина выскользнет из воды и со скоростью истребителя помчится на высоте нескольких метров над морской зыбью. «Наш баркас был уже недалеко от берега, когда со стороны моря стал нарастать рёв моторов. Мы увидели, что к нам быстро приближается непонятное железное чудовище — то ли самолёт, то ли корабль. Его размеры всё более увеличивались, и мы поняли, что это всё-таки огромный самолёт, мчавшийся прямо на нас в нескольких метрах над водой. Мы растерялись и оцепенели. Когда до нас осталось метров сто, он, заложив вираж, стал поворачивать в сторону острова. Казалось, концом крыла он вот-вот врежется в волны. Но нет — вода под крылом будто прогнулась, чудовище выровнялось и продолжило свой ход к суше. Мы видели, как оно чуть приподнялось над холмиком, потом снизилось за ним и, следуя рельефу острова, скрылось за горизонтом...»
      Об этой встрече рыбаков с русским экранопланом написала в 1992 году "Техника — молодёжи". Это — чудо техники. Прозванное на Западе "Каспийским монстром". Начиная эту главу, мы колебались: поместить ли её в часть, где речь идёт о прорыве нашей Империи в Мировой Океан, или причислить экранопланы к небесному оружию нашей цивилизации. И всё-таки выбрали второе. Ибо рождены эти машины всё-таки авиаконструкторами. Первым об экранопланах задумывался Роберт Бартини, советский авиаконструктор с трагической судьбой. Проектировал такие машины и Александр Липпиш, талантливый гитлеровский инженер. В 70-е и 80-е годы имперские конструкторы далеко обошли Запад в разработке аппаратов с динамическим способом передвижения — экранопланов и кораблей на воздушной подушке (КВП). Первыми в серию пошли военные КВП, предназначенные для высадки десантов русской морской пехоты. Вы хорошо помните эти машины — массивные корпуса, парящие над волнами за счёт мощных вентиляторов, нагнетающих воздух под днище КВП. Корпуса с двумя турбовинтовыми двигателями, самолётным килем-хвостом и с пропеллерами. Их часто любили показывать в телепередачах: выходящими из моря прямо на сушу, подобно сказочным драконам.
      Назывался сей аппарат десантным катером "Лебедь". С экипажем из шести человек, он может нести два танка и 120 штыков десанта со скоростью 70 узлов (почти 130 километров в час). Вооружили его 30-миллиметровыми пушками и ракетами. Но всё-таки "Лебедь" имел недостатки, как и все КВП. Малый радиус действия и неспособность двигаться в сильно штормящем море — высокие волны разрушали воздушную подушку под ним. Экранопланы, "Каспийские монстры", стали гигантским шагом вперёд. Они не боятся никаких штормов. Они — революция в морской войне. Экранопланам не страшны льды — они летят над ними. Им не грозят болотистые устья рек и прибрежные камни, на которых могут разбиться обычные корабли. Равно как и отмели. Высаживать десанты можно везде — от африканского Берега Скелетов с его дьявольскими рифами, до обоих побережий США, арктических земель Канады и Аляски.
      Эти машины используют так называемый "эффект экрана" — образования под летящим низко над поверхностью самолётом своеобразной "подушки" из сжатого воздуха. Сначала конструкторы боролись с этим явлением. Но потом родилась идея: а не создать ли аппарат, которому не надо летать на большой высоте и которому не нужны большие крылья? Ведь эффект экрана позволяет при той же мощности двигателя нести на низкой высоте гораздо больший груз, и при том — с хорошей скоростью. Конечно, экраноплан не может летать в горах и в городах. Но ведь есть реки, огромные пространства морей, пустынь и тундры, где ему — полное раздолье...
      Экраноплану не грозят притаившиеся под поверхностью вод и на отмелях мины. Он недосягаем для торпед с подводных лодок. Зато он сам, обладая скоростью в 300–400 вёрст в час, нагонит и уничтожит глубинными бомбами даже самую быстроходную подлодку. Экраноплан может нести противокорабельные ракеты и мины, нанося удары по вражеским эскадрам. Проектировался аппарат, способный перебрасывать уже целый батальон морских пехотинцев со всей техникой и вооружением на несколько тысяч километров со скоростью 600 км/ч.
      Эти машины — настоящие властелины больших пространств. Почему их так боялся Запад? Почему так радовался, когда СССР пал, и работы над "Каспийскими монстрами" были свёрнуты демократами? Потому, что русские экранопланы грозили полностью похоронить его безопасность. Ибо США и Англия, ядро НАТО, — это так называемые "морские цивилизации". Они никогда не умели драться на суше. Их сухопутные армии всегда были ниже всякой критики. Традиции "морских цивилизаций" — неожиданные налёты с моря и с воздуха. А от вторжения ратей континентальных, воинских цивилизаций их всегда защищали моря и океаны.
      Наши экранопланы грозили тем, что на их землях появятся русские солдаты и танки. И тем, что этим чистюлям англосаксам придётся воевать, вгрызаясь в землю, без комнат отдыха, девочек и земляничного мороженого.
      Отцом "Каспийских монстров" ещё в конце 1950-х годов стал Ростислав Алексеев (1916–1980 гг.), конструктор ЦКБ в городе Чкаловске, что под Нижним Новгородом. Неиссякаемой энергии был человек, истинно русской, имперской стати.
      Один из тех, кто, оставаясь в безвестности для современников, ковал мощь державы.
      Испытания первого 430-тонного гиганта с размахом крыла в 40 метров начались на Каспии в 1966 году. База находилась у Махачкалы, в городке Каспийск. Уже эта машина показала чудесные качества, мчась со скоростью 450 километров в час на высоте в три–четыре метра над волнами. Без всяких рулей огибала неровности рельефа и носила стотонный груз. Уходила в самолётный полёт, когда нужно. Закладывала лихие виражи, чиркая о воду "шайбами" коротких крыльев.
      Мы пишем эти строки в ноябре 1996-го, когда под обломками взорванного в Каспийске жилого дома погибли десятки русских: пограничников и лётчиков, их жён и детей. Это дело рук чеченских террористов и их союзников, вскормленных режимом кремлёвских импотентов и ворюг. Но тогда, в 1966-м, ни одна сволочь не дерзала и в мыслях своих посягнуть на Империю!
      Да, были и трагедии. У экраноплана есть своя специфика, к которой долго не могли привыкнуть лётчики. Так, если встречный ветер поднимет машину, отрывая её от экрана, надо плавно сбросить тягу двигателей, и "монстр" так же плавно снизится...
      В 1964-м разбился экипаж опытного аппарата СМ-5. Попав во встречный ветер, пилоты ушли в набор высоты. Через десять лет случится авария и с моделью "Орлёнок". При неудачной посадке на воду у неё оторвало корму. Но, даже изуродованный, экраноплан долетел до базы. И всё же дело шло успешно. Настоящим прорывом стал "Орлёнок", впервые пронёсшийся над Каспием в 1974 году. Стремительный, с высоким килем-хвостом, он с быстротой в 350 вёрст в час всего на двухметровой высоте, разворачиваясь на "пятачке" всего в полсотни метров радиусом. Взяв на борт 20 тонн груза прямо на берегу, он уходит в море, выкатившись в волны на гидролыже с шасси. "Орлёнок" обещал стать не только грозным оружием, но и сверхэкономичным транспортом. Ведь он мог брать на борт 200 пассажиров — столько же, сколько и четырёхмоторный Ту-114. Летая при этом на одном (!) двигателе от "114-го", уже выработавшем свой ресурс!
      Грозным оружием создавалась 600-тонная восьмимоторная "Лунь", вооружённая шестью противокорабельными крылатыми ракетами и сверхскорострельными пушками. Мчась (500 километров в час) в одиннадцать крат быстрее самого скороходного торпедного или ракетного катера, "Лунь" — прекрасный охотник на американские плавучие крепости, авианосцы.
      Параллельно с Алексеевым над экранопланами работал Роберт Орос ди Бартини. В 1963 году его документацию передали в КБ Георгия Бериева в Таганроге. Там начали строить 52-тонный ВВА-14, прозванный "Змеем Горынычем": 26 метров в длину, крылья 30 метров в размахе. "Горыныч" мог летать как экраноплан, над самой поверхностью воды или земли. А мог и как самолёт, достигая высоты в 10 тысяч метров, со скоростью в 620 километров в час, на дальность в 2450 километров. Но самое главное: в отличие от алексеевских машин, аппарат Бартини умел взлетать вертикально — благодаря двум двигателям поддува под крыльями! Увы, их так и не поставили на "Горыныча".
      То был невиданный русский прорыв. До сих пор Запад гордится экранопланами, поднимающими всего 3–4 тонны. Но судьба Алексеева была трагичной. Неуступчивый и волевой, он делал невиданное в мире дело. Преодолевая недоверие, невзирая на американские статьи о бесперспективности экранопланов. Плохую службу ему сослужило покровительство Н. Хрущева — на конструктора при Брежневе смотрели косо. К тому же, машины приходилось строить на заводах Минсудпрома, но по авиационной технологии. Ломать ведомственные перегородки было трудно, очень трудно. Авария "Орлёнка" в 1974-м подсекла финансирование проекта. Оно стало "мерцающим". И всё же работа продолжалась. И кремлёвские вожди в 1985-м знали: у нас есть мощнейшее оружие, о котором Запад может лишь мечтать.
      В начале 70-х прекратили работу и над "Змеем Горынычем". Хотя он уже летал из Таганрога в подмосковный Жуковский. Остались на бумаге проекты бериевского сподвижника А. Богатырёва: 750- и 1200-тонные "летающие крылья". Десантные авианесущие экранолёты, которые могли бы уходить и на высоту. А ведь то были беспрецедентные технологии!
      Алексеев умер в 1980-м, в полной безвестности для всех нас. Ещё в 1974-м скончался 77-летний Бартини. Это в гитлеровской Германии каждый мальчишка знал Вилли Мессершмитта или Курта Танка. Мы же узнали о великих соотечественниках лишь годы спустя после их смерти. То, что они сделали, потом оценит видный американский конструктор экранопланов Стивен Хукер, глава фирмы "Аэрокон", работающей на военное ведомство США. "Техника — молодёжи" сообщает: "После посещения нескольких российских фирм, занимающихся экранопланами, Хукер со смешанным чувством зависти и восторга воскликнул: «Они опередили нас на 30 лет!»"
      Тот же журнал в 1993 году писал, что вскоре после расчленения Союза в американской прессе появился проект русского 4000-тонного экраноплана А. Панченкова (120 метров в длину и 50 метров в ширину). Два ножевидных корпуса, перекрытые палубой — несущим крылом. Его создавали для полётов над тундрой по специально проложенным трассам со скоростью 550 километров в час. Американцы считают, что 20-метровый прототип уже был испытан на Байкале. Экранопланы становились не только мощным средством для трансконтинентальных десантов и борьбы за моря, но и великолепным оружием в экономической войне с США. Их строительство делало ненужными тысячи вертолётов в сибирских и северных районах — а ведь час полёта винтокрылов ныне стоит 5 миллионов рублей! Экранопланы заменяли собой огромные караваны судов, которые наша страна каждое лето с огромными затратами снаряжает для переброски грузов в Якутию и на Чукотку, на Камчатку и Сахалин. К золотопромышленным, оловодобывающим, урановым и алмазным предприятиям. Они экономили бы для Империи миллиарды долларов, столь нужных и для экономического рывка вперёд, и для удушения США.
      Мы имели такой великолепный шанс!

2

      Есть что-то символическое в том, что местом испытаний экранопланов был выбран Каспий — уникальное солёное озеро, остаток древнего океана Тетиса, таящее под своею толщей много тайн и богатств. В нём водятся тюлени и даже, говорят, реликтовые акулы-людоеды. Под его волнами покоятся поглощённые водами руины древней хазарской столицы — Итиля. Столицы народа, принявшего еврейскую веру — иудаизм и сотни лет грабившего Русь набегами, тяжёлой данью. Угонявшего в рабство русичей и жиревшего на паразитической торговле, оседлав пути движения товаров из русских земель на Восток, в Азию. Итиль был взят и уничтожен, как и вся Хазария, русским князем Святославом в Х веке.
      Наши экранопланы испытывались на Каспии, куда ещё в Х веке ходили русские ладьи — брать Дербент и Баку. На Каспии, чьё дно таит огромные запасы отличной нефти, которая по праву принадлежит русским. Ибо в 1940-м грозный Сталин подписал договор с Ираном, по которому всё озеро — почти до самых персидских пляжей — досталось СССР. И ельцинская Россия, этот "беловежский обрубок", став правопреемником СССР, теперь по праву должна владеть и всем Каспием, и всей нефтью под ним.
      На неё не имеют никакого права эти новые "суверенные ханства", эти "независимые" Казахстан с Азербайджаном и Туркменией. Но именно двое первых тянут лапы к нефтеносному дну, пытаясь запродать его Западу и напитать нефтедолларами свою ублюдочную криминально-байскую "элиту". За ними стоит вековечный враг русских — Турция, тоже жадно рвущаяся к каспийской нефти. Именно поэтому она поддерживает войну в Чечне и баламутит Северный Кавказ — чтобы навеки отрезать нас от Каспия. Чтобы перерезать русские трубопроводы в Чечне и Дагестане. Чтобы заполучить себе трубопровод для перекачки каспийской нефти на Запад, который даст ей полтора миллиарда долларов в год. Чтобы умертвить последний крупный порт России на Чёрном море — Новороссийск.
      Именно поэтому с территории Азербайджана взлетают и берут курс на горные, тайные аэродромы Чечни дудаевские вертолёты Ми-8, набитые оружием, деньгами и боеприпасами. Именно отсюда стартуют для бомбардировки чеченских сёл штурмовики без опознавательных знаков — чтобы бить по прорусски настроенным селениям и поднять их против русских. Цель одна — заполучить Каспий, оттолкнув от него русских.
      Но Россия имеет полное право сказать на весь мир: «Каспий — мой! И если без моего ведома в нём появятся буровые вышки, если мне не будет отдана большая часть нефти — я сожгу и разбомблю эти промыслы. И помните: по договору 1940 года даже город Нефтяные Камни неподалёку от Баку — на нашей территории!»
      Но не говорит. Нет воли и твёрдости у нынешних лукавых и продажных вождей. Ах, были бы у нас на Каспии боевые экранопланы! Ведь в Империи уже разработали проект сверхэкраноплана грузоподъёмностью в пять тысяч тонн и скороходностью в 800 километров в час, способного перебрасывать целый танковый полк.

3

      Но каспийские монстры — экранопланы первого поколения. А русский гений сумел создать машину, которая вообще не имеет аналогов на целом свете — наземно-воздушную амфибию (НВА). Похожая на исполинское толстое крыло, к которому приладили кажущийся маленьким самолётный киль с V-образным стабилизатором, НВА тоже несётся над поверхностью, облетая препятствия подобно самолёту. И маневрирует в стороны, вверх и вниз. Поднимаясь в воздух как корабль на воздушной подушке, амфибия движется, как экраноплан. Ей не нужны специальные аэродромы или гавани, НВА может работать и садиться везде — хоть в песках пустынь, хоть в дельте Амазонки, хоть в тундре. Такая машина родилась на чертёжных досках тогда, когда бездарные правители уже повели страну по гибельному пути. В 1992 году ученики Ростислава Алексеева, пытаясь спасти проект, основали ассоциацию "Эколен", которая выдвинула проекты нескольких суперамфибий, собираемых из уже производимых авиазаводами страны частей. Конструкторы создали проекты целой гаммы машин: от "малютки" с полезной нагрузкой в 60 тонн, скоростью 350 километров в час и дальностью полёта в 3 тысячи вёрст до исполина, способного нести 3750 тонн со скоростью 700 километров в час на целых 18 тысяч километров. Они скрупулёзно сметали программу производства 1200 таких машин на 1994–1998 годы. Требовалось всего 6 миллиардов долларов. Зато только от перевозки грузов ожидался эффект в сотню миллиардов. Это не считая эффекта от загрузки промышленности и налогов с неё, не считая экономии на строительстве дорог, портов, на огромных караванах судов Северного морского пути и тысячах вагонов. Не надо было тратить и несметные суммы на фрахт иностранных кораблей.
      Всего 6 миллиардов, какая-то треть от всех потерь бездарной чеченской кампании! Ельцинский режим и не подумал взяться за воплощение этого проекта, который не только давал стране сверхоружие в виде сильнейшего в мире транспортно-десантного и противолодочного флота, но и сулил захват мирового рынка перевозок. Нужно было только 6 миллиардов несчастных долларов — вдесятеро меньше, нежели было разворовано, уведено за рубеж, украдено из сумм, отпущенных на закупку зерна или на финансирование завоза грузов на Север!
      А если бы жил СССР? Для него эти 6 миллиардов были более чем посильной суммой. Он мог сэкономить на строительстве слишком шумных подводных лодок, урезать программы возведения грандиозных памятников Ленину или комплекса на Поклонной горе, задействовать активы советских заграничных банков или продать для этого за рубеж запасы редкоземельных металлов в одной лишь Москве. Русские НВА могли реять над Сахарой и Средиземным морем, над плато Устюрт, Атлантикой и тихоокеанскими просторами, пожиная с Запада на одном лишь катании туристов сотни миллионов долларов в год. Ведь и Всеволод Калинин, и все прочие создатели НА из "Колена" — граждане СССР, великой Империи.

4

      Если вы откроете "Технику — молодёжи" за апрель 1994 года, то можете прочесть о ещё так и не родившемся супероружии державы, которое могло помочь нам в покорении мира как военным, так и деловым путём — об экранолётах. Их разработал русский инженер Л. Щукин ещё в начале 80-х, продолжив разработки Бартини. Позже Калинин создал концерн "Экип", в который вошла элита аэрокосмического комплекса страны: и НПО "Энергия", и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), и КБ имени А. Яковлева, и НПО "Сатурн", и Саратовский авиазавод...
      Что такое экранолёт? Похожее на летающую тарелку эллипсовидное летающее крыло, способное действовать, как экраноплан. В этих аппаратах должны использоваться и жидкостные двигатели ориентации от корабля "Буран", и серийные двигатели НК-926, и не имеющие мировых аналогов в мире двухрежимные АЛ-34, создающие избыточное давление под днищем "экипа".
      Чем хороши такие аппараты? Модель Льва Щукина Л4-2 при одинаковой взлётной массе с крупнейшим самолётом мира Ан-224 (600 тонн) может нести такой же двухсоттонный груз. Но не на 4500 вёрст, как Ан-224, а на 8600 километров! И если самолёту-великану нужна взлётная полоса в 3,5 километра длиной, то "экипу" хватит площадки вшестеро короче. При этом "экип" может взять на борт две тысячи человек — целую десантную бригаду!
      Мы создали совершенно фантастические машины. В мире просто нет ничего подобного "экипам"! Щукинское детище — это по сути дела "летающее крыло", способное базироваться на водной глади, в чистом поле или на лесной поляне. Откажут моторы — оно спланирует, не сорвавшись в штопор. "Экип" может летать на высоте от трёх до десяти тысяч метров, развивая ход от 120 до 700 километров в час.
      Вот оно, оружие нашей несостоявшейся победы! В единой Империи Горбачёв мог выстроить сотни таких "экипов", завоевав мировые рынки грузопассажирских перевозок, обеспечив страну миллиардами долларов. Потратив на это раз в сто меньше средств, чем лишилась одна Россия на чубайсовой разграбиловке. Флот "летающих блюдец" делал десантные части Империи средством глобального господства. "Экип" заменяет три–четыре тяжёлых самолёта "Антей". "Экипы" с барабанными установками крылатых ракет в чревах вились бы над эскадрами Америки, сжигая топлива в три–четыре раза меньше, чем обычные бомбардировщики, в любой момент готовые испепелить врага точными ударами! Да, мы могли править миром, будучи единственной страной "летающих тарелок".
      Для "Экипа" было создано чудо-топливо, состоящее на 10 (а то и на 58) процентов из обычной воды. Его разработал в НПО "Аквазин" профессор Эдуард Исаев вместе с И. Егоровой, Д. Алиевым и Т. Фёдоровой ("Завтра", №18, 1997 г.). Это водно-эмульсионное горючее страшно дёшево: обладая октановым числом 85, оно готовится из низкосортного бензина, продуктов природного или попутного газа — плюс особый "эмульгатор"!
      "Экип", который преследует американскую эскадру в океане, становился бы бичом Божьим. Умея идти на двухстах километров в час у самых волн, он вынуждал американцев постоянно держать в воздухе истребители с авианосцем. Но их минимальная скорость — почти триста километров в час. Янки пришлось бы постоянно жечь дорогое горючее и гонять двигатели на разрушительных режимах.
      "Экипы" становились идеальными морскими разведчиками-наводчиками для Ту-22 с крылатыми ракетами. Или отличными воздушными платформами для установок боевых химических лазеров.
      Правительство, как всегда, приняло программу развития экранолётов. И, как всегда, не нашло на неё ни копейки. И уж коли искать ещё, то вот вам иналёт — соединение самолёта, аппарата на воздушной подушке и дирижабля, — созданный и построенный в Тюмени в феврале 1995-го Александром Филимоновым.
      Представьте себе "бублик"-тороид 80 метров в диаметре, наполненный гелием. К нему прилажены обтекаемая кабина, крылья и стабилизатор. Сверхгрузоподъёмность и экономичность! При полном отсутствии всяких аналогов на Западе!
      Мы погибли не из-за отсталости. Мы рухнули из-за воровства и вырождения правящей "элиты", её лени, косности и просто нежелания что-то делать, кроме дележа власти и собственности. И помните: эта "элита" никуда не делась. Побросав партбилеты, она просто поменяла их на кресла в нынешних банках да президентских администрациях.
      Ведь иналёты Филимонова, чёрт побери, могли стать и основой для наших летательных аппаратов — "невидимок", способных скрытно и первыми ударить по жизненным центрам США! Вспомним угловатые, гранёные очертания самолёта-невидимки США ФБ-117, урода, сложенного из множества треугольников. А гранён он так, чтобы импульсы радаров отражались в стороны, рассеивались вверх, вниз и наискось.
      Но то, что хорошо для скрытности, плохо для аэродинамики. Ибо самолёт — машина динамическая, которая удерживается в воздухе только благодаря движению. Потому ФБ-117 летает скверно, но на нём стоит архидорогая супер-ЭВМ, удерживающая его от рыскания и хаотичного кувыркания.
      А иналёт — машина наполовину статическая, удерживаемая в воздухе лёгким гелием, закачанным в его тороидальное чрево. Потому его корпус можно огранить, сделав невидимым для радаров врага. И хотя наш "невидимка" выйдет тихоходнее, но зато раз в сто дешевле, без бортовой супер-ЭВМ, с куда более простым компьютером, с ядерными ракетами на борту.
      А нести их могли бы суда-лихтеровозы, скрыв в трюмах. Подойдёт такой лихтеровоз к Кубе, дождётся ночки потемнее, и...

5

      «А разве были у Советского Союза силы и средства, чтобы строить экранопланы? — спросит иной читатель. — Ведь ныне все говорят, что у нас тогда всё рушилось и старело». Не спешите с выводами, мой дорогой современный друг. Несмотря на свои тридцать лет, я успел пожить в Империи.
      Мне до сих пор кажется удивительным, как даже в прогнившем насквозь брежневском режиме у нас хватало денег на всё. Нам казалось вполне естественным, что за какие-то две сотни рублей можно съездить отдохнуть на Чёрном море или за двадцать копеек пообедать в школьной столовой. При том, что страна одновременно воевала в Афганистане, запускала на орбиты огромные станции, держала колоссальную армию и совершала тысячи дорогостоящих испытаний новейшей техники. Какими же наивными мы были! Ведь сейчас, когда у демократического режима нет денег ни на что, когда миллионы людей месяцами сидят без зарплат, те годы кажутся солнечной сказкой.
      Брежневский режим оказался неправ. Ведь в конце-концов миллионы идиотов, которых он так ублажал, предали великую страну. Году этак в 1982-м вполне можно было заставить нашу толпу (ради её же блага) на пару лет забыть о сумках апельсинов, которые она таскали домой, да одеть её в ватнички. А освободившиеся средства инвестировать в новый невиданный техномир. В эскадры экранопланов. Для прорыва в XXI век.
      Не верьте фарисеям. У нас для того было всё. И 2,5-тысячетонный золотой запас, так таинственно исчезнувший накануне развала Империи. Только под него мы были способны занять десятки миллиардов долларов, если бы сэкономленного (в чем я сильно сомневаюсь) не хватило бы. Но не хватило нам прежде всего воли.
      У меня нет основания любить коммунистов. Особенно тех, кто погромил страну в 1917-м. Всех этих розенфельдов и бланков, соломонов урицких и губельманов, носителей чужого духа и чужой веры. И всё же я подчас с уважением вглядываюсь в их старые фотокарточки, в их лица с твёрдыми волевыми складками у губ и непреклонные глаза.
      Да, они развалили ту Империю к 1918-му. И даже потеряли Польшу, Финляндию, Прибалтику и часть Бессарабии. Но всего лишь через четыре года они практически полностью восстановили страну, смели все самостийные "правительства", уничтожив украинских, грузинских и даже чеченских сепаратистов. Они сумели создать боеспособную армию и бросили средства на основание планерных и авиационных школ, на радиотехническую лабораторию в Нижнем и на Радиевый (первый ядерный) институт в Петрограде (1921).
      А что их нынешние последыши? Вот уже пять лет, как держава развалена, и конца-края этому не видно. Более того, мы разваливаемся на части и дальше, бредём к новым войнам и крови. При полной гибели наших науки и инженерии.
      В чём разница? Да в том, что у тех соломонов урицких, в отличие от сегодняшних гусинских-березовских, была воля. Не к деньгам, а к власти. Пусть даже замешанной на иудейском духе. Ведь они тогда действительно лезли под пули, но творили отнюдь не собственные счета на Кипре или в Швейцарии, не личные особняки и "Мерседесы".
      Воли к власти не хватило нам в 80-е. Воли к православной имперской силе.
Назад
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вперёд